c 9:00 до 18:00
c 9:00 до 16:00
выходной
Монорельсовая балка двутавровая 36М – одна из разновидностей фасонного черного металлопроката. Изделия еще называют монорельсовым двутавром либо двутавровым профилем, двутавром для подвесных путей. Почему фасонный прокат? Потому что касательная в любой точке контура поперечного сечения его пересекает.
Основное отличие от других видов проката – форма сечения профиля. Она выглядит как буква Н. Вертикальные полоски называются полками. Горизонтальная, соединяющая их перемычка – шейка (порой применяется термин стенка). Полки имеют одинаковую ширину и расположены по отношению друг к другу параллельно.
В маркировке проката обозначен ряд параметров. Цифра – высота двутавра (в сантиметрах округленно, с учетом толщины пары полок и длины стенки). В нашем случае 36 см или по ГОСТ 19425-74 – 360.0 мм. Буква это категория проката. М – обозначает что балка двутавровая 36М монорельсовая.
Расскажем детальнее об этом виде черного металлопроката и наиболее важных критериях его выбора.
Содержание
Монорельсовый двутавр 36М относится к специальным видам стальной двутавровой балки. Основные параметры обозначены в ГОСТ 19425-74. Его уже отмечали выше. Главные отличия от других видов фасонного двутаврового проката:
О направлениях использования разговор пойдет далее.
Монорельсовая двутавровая балка 36М изготавливается в полном соответствии с ГОСТ 19425-74. Он же определяет характеристики и для армирования шахтных стволов (маркируется как С), а еще швеллера.
Основные табличные параметры рассматриваемого нами вида фасонного металлопроката:
Справочные параметры для осей х-х и у-у следующие. Момент инерции (Ix/Iy) в см4 составляет 4640/276. Момент сопротивления (Wx/Wy) в см³ соответственно 387/50.2. Статический момент одного полусечения Sx в см³ – 223.0. Радиус инерции составляет по осям ix/iy в см – 97.5/23.8.
Двутавр для подвесных путей отличается по классу точности. Их два, первый A – высокой точности, второй B – обычной точности. Длина проката составляет от 4 до 13 погонных метров. Монорельсовая двутавровая балка 36М выпускается мерной длины, а еще кратной мерной и с остатком. Остатком принято считать профиль общей длиной более 3 метров. Помимо этого двутавр предлагается немерной длины.
Учитывайте, что по требованию заказчика этот вид фасонного металлопроката выпускается и длиной свыше 13 метров. А если потребуется, то изготавливается монорельсовый двутавр 36М и ограниченной, но в пределах немерной длины.
В маркировке обязательно должно быть указано что этот прокат монорельсовый (М). Еще должна быть обозначена высота профиля по оси y-y. В нашем случае 36 мм.
Важно! Фасонный прокат для подвесных путей изготавливают из стали определенных марок. Они должны полностью соответствовать ГОСТ 535-2005 (ранее ГОСТ 535-88).
От этого параметра напрямую зависят характеристики двутавра марки М, которые учитываются при проведении соответствующих расчетов.
Балка двутавровая 36М для подвесных путей изготавливается из углеродистых конструкционных марок стали. Наиболее часто встречаются стали марок Ст3сп, Ст3пс, Ст3Гсп, порой применяются и другие по ГОСТ 535-2005.
Технология производства по ГОСТ 19425-74 одна-единственная – горячей прокатки. Основные технологические этапы следующие. Первый – нагрев стальной заготовки (блюма или полученной с использованием технологии непрерывного литья, иным способом). В ходе нагревания сталь становится пластичной и легко подвергается деформации. Способ нагрева отличается в зависимости от используемых производственных мощностей, оборудования и технологий.
Затем на специальном прокатном стане с применением валков осуществляется пластическая горячая деформация заготовки. Разговор идет о ее формовке. В итоге:
После выполнения прокатки осуществляется охлаждение заготовки, порой и ускоренное. Другие технологии производства двутавра для подвесных путей используются редко, в ГОСТ 19425-74 на них указания нет.
Важно! Резюмируя вышесказанное. От свойств подобранной марки стали, характеристик монорельсовой балки напрямую зависят ее рабочие, эксплуатационные и конструкционные параметры. Они оказывают непосредственное влияние и на цену этого вида фасонных изделий.
Монорельсовая балка двутавровая 36М для подвесных путей широко применяется в различных отраслях. В первую очередь разговор идет об использовании в качестве несущего элемента металлоконструкции грузоподъемных механизмов. Зачастую это ездовые пути для тельферов (электротельферов). Реже можно встретить такой вид балки в элементах козловых и мостовых кранов. Там используется монорельсовый двутавр большей высоты.
Очень часто двутавровый профиль 36М задействуется в строительных несущих металлических конструкциях. Из него порой изготавливают балки перекрытий и кровли. В ходе выбора в таком случае требуется выполнить предварительно расчеты. И отметим еще одно направление использования – металлические инженерные конструкции. Это мосты, путепроводы и прочие сооружения из фасонного металлопроката или с его применением.
Это, конечно, базовые направления, все достаточно вариативно. Среди основных плюсов применения двутавра 36М для подвесных путей:
Это лишь основные достоинства рассматриваемого нами вида двутавровых балок.
Монорельсовая балка двутавровая 36М используется в ответственных конструкциях. В связи с этим перед покупкой необходимо выполнить все расчеты и трижды перепроверить. В ходе покупки нужно получить весь пакет сопроводительной документации. Прокат должен быть промаркирован в соответствии с ГОСТ 7566.
Форма реализации – поштучная или пачками, в зависимости от требуемого объема. Среди вспомогательных услуг:
Требуется двутавр 36М? Нужна более подробная информация, помощь в подборе и приобретении? Обращайтесь к нам! Поможем в правильном выборе!