Сетка дорожная 200x200x3 – простыми словами о сложном

7 февраля 2020

Сетка дорожная 200x200x3 – изделия, широко применяемые для армирования дорожного полотна и других целей. Размеры указаны в самом названии – 200x200x3 обозначает ширину, длину ячейки и диаметр (проволоки, арматуры). В нашем случае длина и ширина равняется 200 мм. Ячейка квадратной формы (реже в форме ромба), в любом случае стороны равны. Диаметр равен 3 мм.

Название указывает на функциональное предназначение, сфера применения гораздо шире. Об этом поговорим ниже.

Определение

Рассматриваемый вид изделий достаточно вариативный в плане нормативного регулирования. Как таковой ГОСТ можно использовать тот или иной в зависимости от специфики решаемых задач. Четкого определения и термина нет. Размер ячеек может быть различным, все зависит от материала и технологии изготовления. Общие черты – основное направление использования (армирования дорожного полотна) и характеристики. Речь о таких параметрах как:

  • поверхностной плотности (г/м²);
  • удлинении на разрыв (мм);
  • предельной поперечной и продольной прочности (кНм).

Все эти параметры находятся на уровне, обеспечивающем необходимые рабочие характеристики дорожного пирога. Это требуется чтобы предотвратить разрушение дорожного покрытия.

banner-setka-dorozhnaya

Учитывая размеры (200x200x3) этот вид дорожной сетки изготавливается либо из металлов, либо из композитных материалов. У дорожной геосетки из полимерных материалов меньший размер ячеек. Материал изготовления непосредственным образом влияет на вес 1м² изделий. Как правило, разговор идет о металлической стальной сетке. Исходя из этого, с учетом размеров ячейки 200[sc name=»cross»]200 мм, отличаются технология производства и, следовательно, рабочие характеристики. Отметим несколько групп дорожной сетки, руководствуясь именно этим критерием:

  • сварная, действующий ГОСТ 8478-81;
  • арматурная, применяется ГОСТ 23279-2012;
  • крученая по ГОСТ 2715-75 (нормативный документ основной для всех видов сетки);
  • плетеная, она же сетка-рабица, в ходе армирования дорог используется редко, изготавливается по ГОСТ 5336-80.

Исходя из специфики применения, в качестве дорожной используются чаще всего сварная и арматурная сетки. Только их характеристики обеспечивают необходимые рабочие параметры дорожного пирога. Хотя бывают исключения, в зависимости от назначения дорог, их пропускной способности и других транспортно-эксплуатационных показателей.

Технология и материал изготовления

Сварная сетка дорожная 200x200x3 изготавливается из проволоки ВР-1 диаметром 3 мм по ГОСТ 23279-2012. Основное предназначение – армирование различных по своему назначению конструкций из железобетона.

Ячейки формируются из прутков, размещенных в двух направлениях, которые взаимно перпендикулярны. В местах пересечения между собой эти два прутка соединяются с использованием точечной сварки.

Материал изготовления – легированная и нелегированная сталь.

setka-dorozhnayaПо технологии производства стержни располагаются в двух направлениях, которые взаимно перпендикулярны. Они в местах пересечения соединяются определенным образом. Технологий изготовления несколько. Первая – точечная сварка мест пересечения стержней. По сути та же сварная сетка только вместе с проволокой ВР1 используется определенный вид арматуры. Вторая – вязка стержней в местах их пересечения. Эта технология предполагает применение проволоки, с использованием которой арматура связывается между собой.

В целом способы сварного соединения, в том числе и в сетках, определяются ГОСТ 14098-2014. Речь о крестообразных соединениях, выполненных с помощью контактной точечной сварки. Иногда применяется дуговая ручная или механизированная сварка прихватками. Причем механизированная сварка может быть различной, в том числе в среде CO2 либо CO2+ Ar порошковой проволокой.

Спецификация

Продукция изготавливается из стальной проволоки (марка стали ВР-1, низкоуглеродистая). По ГОСТ 8478-81 ширина сетки до 2350 мм (хотя встречается продукция и другой ширины). Вес 1м² равен 0.52 кг.

Форма производства рулоны, как и в случае со сварной сеткой, либо карты. Выбор проводится в зависимости от решаемых задач и совокупности факторов, определяющих условия использования.

Сетка дорожная 200[sc name=»cross»]200 с ячейками квадратной формы, но выпускается продукция и с прямоугольными. Учитывайте, что разговор идет об основном шаге. В таком типе сеток бывает и доборный шаг по краям. Его размер от 50,00 мм (кратный 10) и до размера основного шага (200,00 мм). Учитывайте и размеры существующих выпусков стержней, особенно продольных. Они могут быть по продольным стержням от 25,00 до 200,00 мм, с шагом кратным 5. По поперечным стержням этот параметр равен 15,00 мм, 20,00 мм, 30,00 мм или другим значениям. Имеется в виду диапазон от 25,00 до 200,00 мм с шагом кратным 25,00 мм. Ширина сетки по ГОСТ 23279-2012 от 650,00 до 3800,00 мм. Длина карт от 3950,00 до 9000,00 мм. Длина рулона может варьироваться в зависимости от производителя, в среднем 30 метров. Габариты могут отличаться от ГОСТов.

Производство изделий с диаметром стержня 3,00 мм предполагает использование различных видов сортового (зачастую черного) проката. Как правило, это углеродистая проволока ВР-1 по ГОСТ 23279-2012. Марка стали подбирается в соответствии с маркой стали, обозначенной в проектно-сметной документации.

Критерии выбора

Основные критерии выбора рассматриваемого вида металлоизделий указали выше. Резюмируя отметим такие важные параметры как:

  • пруток из Вр;
  • технология производства;
  • форма выпуска (карты или рулоны);
  • размеры (ширина, а для карт еще и длина).

Важны и характеристики такие как поверхностная плотность (г/м²), удлинение на разрыв (мм), предельная продольная и поперечная прочность (кНм).

Учитывайте, что порой для защиты от коррозии на поверхность наносится слой защитного материала. То есть она может быть:

  • покрашена с использованием определенных видов краски;
  • оцинкована, с применением различных видов цинкования;
  • покрыта слоем полимерного материала (самый дорогой вариант по цене).

Использование защитного покрытия с одной стороны увеличивает стоимость. С другой стороны, значительно повышается срок полезной эксплуатации.

Отметим что технологии оцинковки применяются различные. Это сказывается на качестве цинкования, толщине защитного слоя цинка и конечной стоимости продукции. Применяются:

  • электролиз (до сварки, защитный слой 10 г/м²);
  • электролиз (после сварки, защитный слой 20 г/м²);
  • горячее цинкование (защитный слой от 50 до 130 г/м²).

Полимеры задействуют тоже различные. От этого зависит как стоимость сетки, так и ее характеристики.

Направления использования и преимущества

Сетка дорожная 200x200x3 хорошо выдерживает разнонаправленные нагрузки, работает на изгиб, сжатие и растяжение. Это и обуславливает направления ее использования. Основное – дорожное строительство (подъездные пути, тротуары, дороги). Главная цель – предотвратить сдвиг грунта, особенно если он крайне неустойчив. Среди других направлений применения:

  • обустройство фундаментов зданий и сооружений различного функционального назначения;
  • возведение монолитных железобетонных конструкций;
  • усиление определенных участков грунта, например, в ландшафтном дизайне;
  • армирование бетонных полов в производственных зданиях, складских терминалах;
  • строительство ответственных железобетонных конструкций (тоннели, мосты, путепроводы, гидротехнические сооружения);
  • нестандартные направления использования (все достаточно вариативно).

Укладка сетки дает возможность сократить расход бетона (асфальтобетонной смеси) за счет снижения толщины дорожного пирога.

banner-setka-dorozhnaya-konec

Среди преимуществ отметим высокие рабочие характеристики, доступную стоимость и простоту монтажа. Сетка хорошо режется и изгибается, принимая требуемую форму.

Потребуется сетка дорожная 200x200x3 – обращайтесь в нашу компанию. Поможем выбрать, оформим заказ, гарантируем качество, предоставляем сопутствующие услуги.

Оформить заказ на мелаллопродукцию и услуги

Нажимая на кнопку "Перезвоните мне", вы принимаете положения описанные в разделе политика конфиденциальности и даёте свое согласие на обработку персональных данных