
Сетка дорожная 50x50x3 – изделия, широко применяемые для армирования дорожного полотна и других целей. Размеры указаны в самом названии – 50x50x3 обозначает ширину, длину ячейки и диаметр (проволоки, арматуры). В нашем случае длина и ширина равняется 50 мм. Ячейка квадратной формы (реже в форме ромба), в любом случае стороны равны. Диаметр равен 3 мм.
Название указывает на функциональное предназначение, сфера применения гораздо шире. Об этом поговорим ниже.
Содержание
Определение
Рассматриваемый вид изделий достаточно вариативный в плане нормативного регулирования. Как таковой ГОСТ можно использовать тот или иной в зависимости от специфики решаемых задач. Четкого определения и термина нет. Размер ячеек может быть различным, все зависит от материала и технологии изготовления. Общие черты – основное направление использования (армирования дорожного полотна) и характеристики. Речь о таких параметрах как:
- поверхностной плотности (г/м²);
- удлинении на разрыв (мм);
- предельной поперечной и продольной прочности (кНм).
Все эти параметры находятся на уровне, обеспечивающем необходимые рабочие характеристики дорожного пирога. Это требуется чтобы предотвратить разрушение дорожного покрытия.
Учитывая размеры (50x50x3) этот вид дорожной сетки изготавливается либо из металлов, либо из композитных материалов. У дорожной геосетки из полимерных материалов меньший размер ячеек. Материал изготовления непосредственным образом влияет на вес 1м² изделий. Как правило, разговор идет о металлической стальной сетке. Исходя из этого, с учетом размеров ячейки 50[sc name=»cross»]50 мм, отличаются технология производства и, следовательно, рабочие характеристики. Отметим несколько групп дорожной сетки, руководствуясь именно этим критерием:
- сварная, действующий ГОСТ 8478-81;
- арматурная, применяется ГОСТ 23279-2012;
- крученая по ГОСТ 2715-75 (нормативный документ основной для всех видов сетки);
- плетеная, она же сетка-рабица, в ходе армирования дорог используется редко, изготавливается по ГОСТ 5336-80.
Исходя из специфики применения, в качестве дорожной используются чаще всего сварная и арматурная сетки. Только их характеристики обеспечивают необходимые рабочие параметры дорожного пирога. Хотя бывают исключения, в зависимости от назначения дорог, их пропускной способности и других транспортно-эксплуатационных показателей.
Технология и материал изготовления
Сварная сетка дорожная 50x50x3 изготавливается из проволоки ВР-1 диаметром 3 мм по ГОСТ 23279-2012. Основное предназначение – армирование различных по своему назначению конструкций из железобетона.
Ячейки формируются из прутков, размещенных в двух направлениях, которые взаимно перпендикулярны. В местах пересечения между собой эти два прутка соединяются с использованием точечной сварки.
Материал изготовления – легированная и нелегированная сталь.
По технологии производства стержни располагаются в двух направлениях, которые взаимно перпендикулярны. Они в местах пересечения соединяются определенным образом. Технологий изготовления несколько. Первая – точечная сварка мест пересечения стержней. По сути та же сварная сетка только вместе с проволокой ВР1 используется определенный вид арматуры. Вторая – вязка стержней в местах их пересечения. Эта технология предполагает применение проволоки, с использованием которой арматура связывается между собой.
В целом способы сварного соединения, в том числе и в сетках, определяются ГОСТ 14098-2014. Речь о крестообразных соединениях, выполненных с помощью контактной точечной сварки. Иногда применяется дуговая ручная или механизированная сварка прихватками. Причем механизированная сварка может быть различной, в том числе в среде CO2 либо CO2+ Ar порошковой проволокой.
Спецификация
Продукция изготавливается из стальной проволоки (марка стали ВР-1, низкоуглеродистая). По ГОСТ 8478-81 ширина сетки до 2350 мм (хотя встречается продукция и другой ширины). Вес 1м² равен 2 кг.
Форма производства рулоны, как и в случае со сварной сеткой, либо карты. Выбор проводится в зависимости от решаемых задач и совокупности факторов, определяющих условия использования.
Сетка дорожная 50[sc name=»cross»]50 с ячейками квадратной формы, но выпускается продукция и с прямоугольными. Учитывайте, что разговор идет об основном шаге. В таком типе сеток бывает и доборный шаг по краям. Его размер от 50,00 мм (кратный 10) и до размера основного шага (50,00 мм). Учитывайте и размеры существующих выпусков стержней, особенно продольных. Они могут быть по продольным стержням от 25,00 до 200,00 мм, с шагом кратным 5. По поперечным стержням этот параметр равен 15,00 мм, 20,00 мм, 30,00 мм или другим значениям. Имеется в виду диапазон от 25,00 до 50,00 мм с шагом кратным 25,00 мм. Ширина сетки по ГОСТ 23279-2012 от 650,00 до 3800,00 мм. Длина карт от 3950,00 до 9000,00 мм. Длина рулона может варьироваться в зависимости от производителя, в среднем 30 метров. Габариты могут отличаться от ГОСТов.
Производство изделий с диаметром стержня 3,00 мм предполагает использование различных видов сортового (зачастую черного) проката. Как правило, это углеродистая проволока ВР-1 по ГОСТ 23279-2012. Марка стали подбирается в соответствии с маркой стали, обозначенной в проектно-сметной документации.
Критерии выбора
Основные критерии выбора рассматриваемого вида металлоизделий указали выше. Резюмируя отметим такие важные параметры как:
- пруток из Вр;
- технология производства;
- форма выпуска (карты или рулоны);
- размеры (ширина, а для карт еще и длина).
Важны и характеристики такие как поверхностная плотность (г/м²), удлинение на разрыв (мм), предельная продольная и поперечная прочность (кНм).
Учитывайте, что порой для защиты от коррозии на поверхность наносится слой защитного материала. То есть она может быть:
- покрашена с использованием определенных видов краски;
- оцинкована, с применением различных видов цинкования;
- покрыта слоем полимерного материала (самый дорогой вариант по цене).
Использование защитного покрытия с одной стороны увеличивает стоимость. С другой стороны, значительно повышается срок полезной эксплуатации.
Отметим что технологии оцинковки применяются различные. Это сказывается на качестве цинкования, толщине защитного слоя цинка и конечной стоимости продукции. Применяются:
- электролиз (до сварки, защитный слой 10 г/м²);
- электролиз (после сварки, защитный слой 20 г/м²);
- горячее цинкование (защитный слой от 50 до 130 г/м²).
Полимеры задействуют тоже различные. От этого зависит как стоимость сетки, так и ее характеристики.
Направления использования и преимущества
Сетка дорожная 50x50x3 хорошо выдерживает разнонаправленные нагрузки, работает на изгиб, сжатие и растяжение. Это и обуславливает направления ее использования. Основное – дорожное строительство (подъездные пути, тротуары, дороги). Главная цель – предотвратить сдвиг грунта, особенно если он крайне неустойчив. Среди других направлений применения:
- обустройство фундаментов зданий и сооружений различного функционального назначения;
- возведение монолитных железобетонных конструкций;
- усиление определенных участков грунта, например, в ландшафтном дизайне;
- армирование бетонных полов в производственных зданиях, складских терминалах;
- строительство ответственных железобетонных конструкций (тоннели, мосты, путепроводы, гидротехнические сооружения);
- нестандартные направления использования (все достаточно вариативно).
Укладка сетки дает возможность сократить расход бетона (асфальтобетонной смеси) за счет снижения толщины дорожного пирога.
Среди преимуществ отметим высокие рабочие характеристики, доступную стоимость и простоту монтажа. Сетка хорошо режется и изгибается, принимая требуемую форму.
Потребуется сетка дорожная 50x50x3 – обращайтесь в нашу компанию. Поможем выбрать, оформим заказ, гарантируем качество, предоставляем сопутствующие услуги.