Россия, Московская область, Москва,
ул. Южнобутовская, дом 38, корпус 1
  • пн-сб

    c 9:00 до 18:00

  • пт

    c 9:00 до 16:00

  • сб-вс

    выходной

Написать нам
9 августа 2019
2186

Что такое дорожная сетка простыми словами: главные преимущества и области применения

Что такое дорожная сетка простыми словами: главные преимущества и области применения

Дорожное покрытие должно обеспечивать комфортное передвижение транспорта различных габаритов и назначения. Оно воспринимает достаточно большие нагрузки, а также погодные условия (дождь, снег, высокие/низкие температуры), которые оказывают серьезное влияние. Для того чтобы покрытие не трескалось и служило достаточно долго, применяется дорожная сетка.

Укрепленный асфальт становится более прочным, он способен воспринимать большие внешние нагрузки и не деформироваться при этом. Процедура укрепления дорожного полотна называется армированием, а укрепляющий верхний слой – стяжкой.

Использование качественной дорожной сетки для укрепления дорожного покрытия обеспечивает долговечность. Асфальт достаточно долгое время не будет трескаться. Поэтому можно значительно сэкономить на ремонтных работах, которые будут требоваться намного реже.

Содержание

Как изготавливается дорожная сетка. Секреты производства

Обычная дорожная сетка представляет собой сварное металлическое изделие. Изготавливается она из стальной проволоки. Проволока располагается перпендикулярно друг к другу и сваривается в местах соединения на специальном оборудовании. В результате чего образуются квадратные ячейки.

banner-kpm

Применяется специальная проволока из низкоуглеродистой стали, которая проходит дополнительную обработку и защиту от коррозии. Диаметр проволоки может быть разным, в зависимости от назначения. Обычно он колеблется в пределах от 3 до 6 миллиметров.

Сам процесс изготовления сетки для дорожного покрытия выполняется по стандартной технологии на специализированном и оборудованном металлопрокатном заводе. Технологический процесс регламентируется ГОСТ 8478-81 и 23279-85. Используется готовая проволока необходимого диаметра. Если требуется выпустить оцинкованную сетку, то проволока заранее обрабатывается цинком.

proizvodstvo-dorojnoi-setki
На фото: изображен станок по производству дорожной сетки

Особенности изготовления

Данная продукция должна выдерживать серьезные нагрузки, поэтому диаметр проволоки не должен быть ниже 3 миллиметров. На специальном оборудовании проволока нарезается на прутки определенной длины и сваривается в перпендикулярном положении при помощи специальной точечной сварки. В результате получается жесткая конструкция. Так как каждая ячейка получается одинаковой, то конструкция равномерно распределяет нагрузку и обладает стабильными характеристиками.

Ячейки имеют оптимально подобранный размер, который установлен ГОСТом. При сваривании ячеек учитывается средний размер щебня, который используется при приготовлении асфальта. Асфальтная смесь и щебень должны свободно проникать сквозь сетку, и равномерно заполнять все пустоты.

Подобная конструкция сетки для дорожного покрытия позволяет сделать верхний слой асфальтного покрытия монолитным и ровным.

На рисунке прекрасно видно, как применение дорожной сетки влияет на качество дороги
На рисунке прекрасно видно, как применение дорожной сетки влияет на качество дороги

В результате чего на поверхности не будут появляться трещины, выбоины и другие дефекты, приводящие к постепенному разрушению. С завода изготовителя сетка с маленьким размером ячеек поставляется в рулонах, а с большим размеров – в листах.

Какие разновидности сетки бывают и их особенности

В соответствии с ГОСТ 8478-81 и 23279-85 дорожная сетка классифицируется по следующим показателям:

  • По основному материалу для производства конструкции;
  • По геометрическим размерам ячеек и диаметру проволоки.

Для производства в основном применяют стальную проволоку марки ВР-1 или низкоуглеродистую стальную арматуру. Для защиты продукции от коррозии изготавливаются еще и оцинкованные сетки. Имеются и пластмассовые разновидности сеток, но они не обладают достаточной жесткостью и прочностью, поэтому при строительстве дорожного полотна они не используются.

Оцинковка выполняется на предварительном этапе, когда нарезанные прутья еще не сварены. Процедура оцинковки выполняется методом электролиза, когда проволока покрывается слоем цинка в объеме 10 грамм на квадратный метр. В некоторых случаях используют специальный метод горячего оцинкования уже сваренной сетки.

process-cinkovaniya-metalloizdeliya
На фото: процесс цинкования металлического изделия

В зависимости от размеров ячейки выделяют следующие разновидности:

4 главные области применения

Главное назначения армирующей дорожной сетки – это усиление различных бетонных и асфальтобетонных конструкций. Выполняется это для того, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки, а также служить достаточно долго, не трескаясь и не разрушаясь. Сетка также предотвращает появление дефектов от воздействия сжимающих или растягивающих сил.

Существуют четыре основных направления, где дорожная сетка нашла широкое применение:

  • При строительстве различных сооружений. В основном ее используют для укрепления стен и при укладке фундамента;
  • При создании различных железобетонных конструкций монолитного типа (плиты, блоки больших размеров, и т.д.);
  • При прокладке или ремонтных работах на дорожном полотне, тротуарных дорожках или любых других асфальтных площадках с повышенной прочностью;
  • Можно использовать и для усиления почвы на тех участках, где она нестабильна.

На видео показана технология укладки сетки для дорожного полотна ⇓

Нередко сетку данного типа используют и в альтернативных целях. Например, для изготовления строительных ограждений или забора из дорожной сетки. Она также может применяться в сельском хозяйстве, для совершено различных нужд.

5 главных преимуществ дорожной сетки

Среди всех особенностей и преимуществ использования качественной сетки для дорожного покрытия можно выделить пять самых главных:

  • После укрепления дорожного полотна его срок эксплуатации значительно возрастает. Благодаря сетке основание получается более устойчивым, а прочность и надежность поверхности возрастает в несколько раз. Такие полотна будут способны десятилетиями выдерживать постоянную нагрузку от многотонных грузовиков;
  • Полностью исключается появление эффекта колейности. Это когда дорога в определенных местах прогибается и на ее поверхности появляется своеобразная колея, которая затрудняет передвижение автомобилей и создает аварийные ситуации. Сетка делает асфальтное покрытие монолитным и равномерно распределяет нагрузку, что не позволяет образовываться колее;
  • Использование армирующего элемента позволяет предотвратить появление трещин и ям на дорожном покрытии. Сетка не позволяет асфальту трескаться и откалываться даже при воздействии запредельных нагрузок;
  • Значительно снижаются расходы на строительство и ремонт дорог. Применение армирования позволяет экономить асфальтобетонную смесь. Так как дорожное полотно будет прочным и надежным на протяжении десятков лет, то и снижаются расходы на проведение ремонтных работ;
  • Благодаря дорожной сетке полотно способно выдерживать серьезные температурные перепады от -70 до +180 градусов, а также покрытие будет устойчивым к различным погодным условиям (дождь, снег и т.д.).

Правильная технология укладки. Советы профессионалов!

  1. Для начала строительства дороги необходимо подготовить основание, на которое будет укладываться полотно. Для этого снимается верхний слой грунта, удаляются остатки старой дороги. После этого основание необходимо немного уплотнить и засыпать небольшим слоем песка или мелкого щебня. Этот слой обязательно уплотняется при помощи специальной строительно-дорожной техники. ukladka-dorojnoi-setki
  2. Далее на предварительно подготовленное основание укладывается дорожная сетка. Со всех сторон ее необходимо закрепить. Для этого используют специальные скобы, которые вбиваются в землю на 20-30 сантиметров. Диаметр прутка, из которого сделана скоба, должен быть не менее 5 миллиметров. Сетку можно располагать в внахлест, который не должен превышать 30 сантиметров. На участках с очень большой внешней нагрузкой допускается нахлест до 50 сантиметров.
  3. Весь армирующий материал должен располагаться ровно. При помощи уровня необходимо это проверить на протяжении всего участка. В местах, где имеются отклонения, необходимо сделать дополнительную подсыпку щебня. После этого выполняется небольшая присыпка щебнем. Толщина слоя с щебнем должна быть около 15 сантиметров. При помощи виброкатка выполняется процедура уплотнения щебня.
  4. На завершающем этапе готовится специальная асфальтобетонная смесь, которая выкладывается сверху. Затем ее уплотняют и ровняют при помощи строительно-дорожной техники.

banner-kpm-trade

Таким образом, получается, что дорожная сетка выполняет еще и функцию разделителя, не позволяя грунтовому основанию смешиваться с асфальтом.

Если Вам понравилась данная статья, поделитесь ею с друзьями!