Россия, Московская область, Москва,
ул. Южнобутовская, дом 38, корпус 1
  • пн-сб

    c 9:00 до 18:00

  • пт

    c 9:00 до 16:00

  • сб-вс

    выходной

Написать нам
5 сентября 2019
2155

Сетка для дорожного полотна: советы специалистов по выбору

Сетка для дорожного полотна: советы специалистов по выбору

Нужны ли современному государству качественные дороги? Да. Важно, чтобы они выдерживали резко возросшие нагрузки и интенсивное движение. Использование новых перспективных технологий, а также сетка для дорожного полотна дает возможность повысить качество и сроки службы дорог.

Дорожная сетка — один из видов сварных металлических сеток. Отличается относительно низкой ценой, простой применения и надежностью. Позволяет выполнять работы, связанные с укладкой, реконструкцией и укреплением дорожного полотна. Ее можно применять не только для армирования бетонного или асфальтового полотна, но и укрепления грунта для проведения последующих строительных работ.

В этой статье мы расскажем, какую роль играет армирующая сетка в дорожном строительстве, какие виды можно найти на рынке, как правильно выбрать под конкретные строительные задачи. Также вы узнаете, что такое геосетка и в чем ее принципиальное отличие от дорожной сетки.

banner-kpm

Содержание

Как дорожная армированная сетка увеличивает качество дороги

Армированные сетки необходимы для укрепления дорожного полотна и предотвращения его быстрого разрушения.

Деформация покрытия автомобильных дорог неизбежна. Рано или поздно из-за больших нагрузок на нем появляются трещины и выбоины. Также нельзя исключать обильные осадки, которые провоцируют сдвиг грунта и, соответственно, разрушение автотрассы.

Асфальтированная дорога с большим автопотоком, при укладке которой сетка не применялась, деформируется в течение 3-4 лет. Если компания-подрядчик не экономила на строительстве дороги и строители проложили армированную сетку под асфальтовое или бетонное покрытие, дорога прослужит на 2-3 года дольше. А это существенное снижение расходов на дальнейшую реконструкцию. Последующие восстановительные работы не требуют существенных вложений.

Сетка перераспределяет все вертикальные нагрузки, которые испытывает дорожное полотно, в горизонтальные, благодаря чему снижается активное напряжение и, соответственно, риск ранней деформации. То есть благодаря применению сетки нагрузка на дорогу равномерна на любом ее участке. Если она применяется для армирования основания, то предотвращает рассыпание щебня за пределы дороги. Крупные камни надежно фиксируются ячейками, что предотвращает постепенное погружение щебня в грунт.

Армировать можно не только дорожное полотно, но и его откосы, насыпи, основания мостов, аэродромную площадку и прочие конструкции, где требуется дополнительное укрепление. Применение дорожных сеток не ограничивается строительством дорог, тротуаров и автомобильных стоянок. Их широко применяют при заливке фундамента под дом или забор, отмостков, возведении несущих конструкций из кирпича и блоков (пеноблок, газоблок, шлакоблок), стяжке пола. Далее мы расскажем о видах дорожных сеток и их выборе в зависимости от строительно задачи.

setka-dlya-dorozhnogo-polotna

Сетка для дорожного полотна: какие виды предлагает строительный рынок в 2019 году

Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать все имеющиеся на строительном рынке дорожные сетки.

А именно:

  • материал;
  • размер;
  • форма ячеек (квадратные, ромбовидные, шестиугольные, прямоугольные).

Что касается материала, то дорожные сетки могут выполнены из стали и синтетических материалов (базальта, стеклопластика, углерода).

Металлические сетки выполнены в виде решетки из сваренных между собой прутков низкоуглеродистой стали марки ВР-1. Проволоку раскладывают перпендикулярно друг друга и сваривают в пересечениях по методу точечной сварки.

Размер прутков, как и размер ячеек может варьироваться. Чаще всего при укладке дорожного покрытия используют металлическую сетку с размером ячеек 100[sc name=»cross»]100 либо 200[sc name=»cross»]200. Оптимальный диаметр проволоки — 4-5 мм. Что касается формы ячеек, самая популярная и универсальная — квадратная. Прямоугольная чуть уступает ей по популярности.

Синтетические сетки, иначе композитные, выполнены из базальтовой, стеклопластиковой, углеродной арматуры. Чаще всего их применяют в качестве геосетки для укрепления земляного основания дороги, армирования насыпей, откосов. Преимущество такой сетки в том, что она не корродирует при контакте с влагой, которую содержит грунт. Однако по другим прочностным характеристикам (нагрузка на разрыв и растяжение) значительно уступает металлической, ввиду чего последняя чаще всего применяется при укладке дорожного полотна.

Выбор размера и материала зависит от интенсивности и характера нагрузок, но металлические сетки по-прежнему лидируют, поскольку являются более прочным и долговечным армирующим материалом по сравнению с синтетическим.

Преимущества применения металлической сетки

  • Экономия на расходном материале. Применение сетки позволяет сократить объем щебня, бетона, битума и асфальта.
  • Препятствие диффузии. Предотвращает проникновение контактирующих материалов, и, соответственно, деформацию асфальтного или бетонного полотна (провалы, выбоины, трещины).
  • Увеличение срока эксплуатации. Благодаря применению арматуры прочность асфальта (бетона) и его способность противостоять нагрузкам в процессе эксплуатации увеличивается на 25-30%.

Как выбрать дорожную сетку: советы профессионалов

  1. Обратите внимание на размер проволоки. Минимальный допустимый размер — 3 мм. Оптимальный 4-5 мм. Чем больше диаметр, тем выше показатели прочности. Здесь также нужно учитывать удобство транспортировки и эксплуатации. Сетка диаметром прутка в 3-4 мм легко сворачивается в рулон и разрезается при укладке. Если дорожное полотно подвергается большим нагрузкам, например, трасса федерального значения, аэродромная площадка, железнодорожное полотно, значит, диаметр арматуры должен составлять от 5 до 12 мм.
  2. Если планируете прокладывать сетку между грунтом и щебнем, выбирайте материал, имеющий защитной покрытие (оцинковку). Он защитит арматуру от влаги и агрессивной среды. Сетку без оцинковки можно применять для армирования бетона или асфальта.
  3. Ячейки должны быть ровными на протяжении всего полотна сетки. Произвольный размер ячеек говорит о том, что материал бракованный и не может гарантировать достаточный уровень прочности.
  4. Обратите внимание на наличие «хвостов» стержней по краям. Для сетки с ячейками диаметров 100[sc name=»cross»]100 они должны быть не более 50 мм.
  5. Проверьте, не отходит ли проволока в местах сварки, а также протестируйте качество крепления — зажмите сетку ногой, а рукой потяните один из прутков. Качественная сетка не должна отрываться в местах скрепления.

setka-dlya-dorozhnogo-polotna-geosetka

Сетка для дорожного полотна: как правильно применять при укладке дороги

Процесс укладки дорожного полотна можно разделить на этапы:

  1. На начальном этапе строительства или реконструкции дороги с помощью тяжелой техники (экскаваторов, бульдозеров, грейдеров) подготавливают земляное полотно. В случае реконструкции старое полотно удаляется полностью или частично (зависит от степени деформации).
  2. Следующим этапом производится отсыпка песка. Впоследствии его выравнивают грейдером или экскаватором, и трамбуют до проектной плотности вибрационными катками.
  3. Третьим этапом производят укладку геосетки. Рулон раскатывают вручную по ходу последующей засыпки щебня. На продольных и поперечных стыках сетка укладывается внахлест 20-40 сантиметров и закрепляется анкерами П-образного типа. Следующий этап — отсыпка щебня. Рекомендуемая марка — 1000-1400, фракция — 40[sc name=»cross»]70 или 25[sc name=»cross»]60 мм. Щебень доставляют при помощи самосвалов и погрузчика, выгружают на сетку или в непосредственной близости от производства работ с последующей доставкой фронтальным погрузчиком или грейдером. Возможная проблема на этом этапе — образование волны при распределении щебня по поверхности сетки, что приводит к продольному смещению ее полотна. Если проигнорировать этот момент, в дальнейшем готовая дорога быстро потрескается и разрушится. Решить проблему можно постепенной размоткой и подтягиванием рулона по ходу засыпки и предварительным выравниванием щебня. После отсыпки камень тщательно выравнивается и трамбуется вибрационными катками до проектных отметок.
  4. Далее поверхность щебня заливают битумом и сверху укладывается армирующая сетка для дорожного полотна. Конечный этап — укладка асфальта.

banner-kpm-trade